Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы - протоиерей Карасев Николай Александрович
Доктор богословия (ОЦАД)
Кандидат богословия (Московская Духовная Академия).
Кандидат философских наук (РАГС при Президенте РФ, МГУ им. Ломоносова М.В.).
Протоиерей Николай Карасев, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках с 1999 года. Назначен
благочинным Андреевского округа Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла №У-01/334 от 18 апреля
2012.
Церковные награды
- 1988г. медаль прп. Сергия Радонежского
- 1993г. Набедренник
- 1993г. Камилавка
- 2001г. наперсный крест
- 2005г. орден прп. Даниила Московского III степени
- 2006г. сан протоиерея
- 2012г. право ношения палицы и креста с украшениями
- 2021г. право служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы...»
- 2022г. – докторский крест
Биография
Протоиерей Николай Александрович Карасев родился 9 апреля 1965 г. в с. Рукшин Хотинского района, Черновицкой области,
в семье священника. Крещение принял в свято-Дмитриевской церкви с. Рукшин в апреле 1965 года. Небесный покровитель:
свт. Николай Мирликийский чудотворец. Память небесного покровителя: 22 мая в честь перенесения мощей свт. Николая в
г. Бари.
С апреля 1984г. по май 1986г. служил в ВС Советской Армии на должности военного фельдшера. 11 полк ПВО 105
зенитно-ракетная бригада, войсковая часть № 67985, должность прапорщика, воинское звание - сержант.
Образование
В 1980 г. окончил восемь классов Рукшинской средней школы.
В 1984 г. окончил Вашковецкое медицинское училище, (г. Вашковцы, Черновицкой обл.)
В 1996г. окончил дневное специальное отделение МГУ им. М. В. Ломоносова, по подготовке и переподготовке кадров на
философском факультете и выполнил учебный план по специальности: «История и теория мировой культуры».
С 1 ноября 1995г. был прикреплен в качестве соискателя ученой степени кандидата наук к кафедре религиоведения
Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации. В 1998г. защитил кандидатскую
диссертацию на кафедре религиоведения Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ по теме: Теософия
как форма оккультизма в условиях трансформации общественного сознания”.
Трудовая деятельность
После окончания медучилища, работал в лаборатории районной СЭС г. Сокиряны, Черновицкой области. После увольнения в
запас работал грузчиком на продовольственном складе Московской Духовной Академии с сентября 1986 года по сентябрь
1987г.
Духовное образование
В 1987г. поступил и в 1990г. окончил Московскую Духовную Семинарию. В 1990г. поступил в Московскую Духовную Академию
на стационарное отделение. В 1993г. окончил Московскую Духовную Академию и защитил кандидатскую диссертацию на
кафедре Истории Русской Церкви по теме: “Судьбы Православия на территории Буковины и Среднего
Поднестровья”. В 1995г. окончил Аспирантуру при ОВЦС и защитил аспирантский отчет на тему: “Теософия и
практический оккультизм”. В 2022 году окончил Общецерковную аспирантуру и докторантуру имени святых
равноапостольных Кирилла и Мефодия. Защитил докторскую диссертацию на тему: «Феномен православной мистики:
истоки и осмысление в русской богословской мысли XVIII – сер. XX вв.». Владеет немецким языком на
среднем уровне и английским на начальном уровне.
Несение послушаний и назначения
С мая по сентябрь 1991г. нес церковно-приходское служение в Храме Большого Вознесения у Никитских ворот в сане
диакона. С 21 сентября 1991г. по май 2005г. нес церковно-приходское служение в храме свт. Николая что в Хамовниках,
сначала в сане диакона, а затем, с апреля 1993г., в сане священника. 2 апреля1999г. Указом Святейшего Патриарха
Московского и Всея Руси Алексия, в дополнение к несомому послушанию назначен настоятелем строящегося храма
Живоначальной Троицы в Старых Черемушках. В настоящее время настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых
Черемушках.
18 апреля 2012г. Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла №У-01/334 назначен благочинным
Андреевского округа Юго-Западного Викариатства г. Москвы
Рукоположения
16 марта 1991г. был рукоположен архиепископом Дмитровским Александром в сан диакона в Свято-Покровском храме
Московской Духовной Академии.
4 апреля 1993г. был рукоположен еп. Дмитровским Филаретом в сан священника, в Свято-Покровском храме Московской
Духовной Академии.
Научные труды и публикации
- Судьбы Православия на территории Буковины и Среднего Поднестровья. Диссертация на соискание ученой степени
кандидата богословия. Сергиев Посад. 1993г., 215 машинописных страниц.
- Теософия и практический оккультизм. Аспирантский отчет. Москва 1995г.,57 машинописных страниц.
- Словарные статьи: Новый Акрополь, Российское Теософское Общество, Теософия, Теософское Общество, // Новые
религиозные культы, движения и организации в России. М. Изд-во РАГС,1997г.-0,8п.л.
- Новые религиозные движения, культы и организации (в соавторстве)//Конфессии, культы, религиозные движения:
Справочное пособие для государственных служащих. – М.: Изд-во Мэрии г. Москвы 1998г.-0,8 п.л.
- Теософия как форма оккультизма в условиях трансформации общественного сознания. Диссертация на соискание ученой
степени кандидата философских наук. Москва 1998г., 150 машинописных страниц.
- Теософия как форма оккультизма. Монография. Издательство РАГС. Москва 1999г. 7 п.л.
- Путь оккультизма, историко-богословские исследования. Монография. Москва. Издательство «Пренса»
2003г. , 10,5 п. л.
- Исихазм в истории становления православной мистики // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики.
Серия: Гуманитарные науки. № 3, 2016.
- Становление монашества как опытного пути богопознания // Вестник Адыгейского государственного университета.
Серия «Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология» -
Майкоп: изд-во АГУ. - Выпуск 3. 2016.
- Аскетика как составная часть мистического богословия: исторический аспект // Общество: философия, история,
культура. № 3, 2016.
- Роль Александрийской школы в формировании мистического богословия // Успехи современной науки и
образования. № 9, Т. 2, 2016.
- Понятие «тайна» в становлении христианской мистики: варианты перевода и интерпретации // Успехи
современной науки. № 8, Т. 4, 2016.
- Нехристианские формы мистики в соотношении с православным мистическим богословием // Успехи современной науки. №
9, Т. 5, 2016.
- Западная мистика в поисках собственного пути богопознания: Мейстер Экхарт, Жан Жерсон и Николай Кузанский //
Общество: философия, история, культура. № 10, 2016.
- Мистика и мистицизм в России в конце XVIII – начале XIXвв. // Гуманитарий Юга России. № 3, Том 6, 2017.
- Распространение православной традиции мистического богословия и исихазма в России в XIV веке // Миссия
Конфессий. № 21. Москва, 2017.
- Духовная жизнь и мистическое богословие в России XVI – XVIII веков // Успехи современной науки и
образования. № 4, Т. 6, 2017.
- Преподобный Паисий (Величковский) и возрождение духовной традиции //Христианское чтение. № 5. 2018.
- Значение термина μυστήριον в раннехристианских текстах и его роль в
формировании христианской мистики и мистического богословия в доникейский период // Богословский вестник.
2018.
- Апология христианской мистики в русском богословии начала XX века: священник П. Аникиев и М.А. Новоселов //
Церковь и время. Январь-март. 2019.
- Очерк православной мистики. – М.: Паломник, 2019. – 336с.
- Значение мистики в
соотношении догматики и этики в православном богословии
- Мистика и мистицизм в
России в конце XVIII - начале XIX века
- Корни мистики
- Мистика как
феномен религиозного сознания
- К
вопросу о значении мистики в православном богословии
- Проповедь на
праздник Казанской иконы Божией матери произнесена 4 ноября 2012 года в Успенском соборе Кремля за
Патриаршим Богослужением
- Проповедь на
освящение храма произнесена 29 января 2012 года в храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках